Патриарший пешеходный мост, Москва
Информация об объекте
Заказчиком работ на объекте «Патриарший мост» выступает Департамент строительства города Москвы, курирующий все этапы строительных работ.
Компания СТИ на объекте осуществляет:
I. Реконструкцию Патриаршего пешеходного моста с учетом подмостового пространства, включающую:
- реконструкцию пешеходной зоны моста длиной 300 метров от храма Христа Спасителя до Якиманской набережной;
- установку нового освещения;
- высадку деревьев;
- организацию мест отдыха граждан;
- монтаж трех панорамных лифтов;
- переустройство лестничных спусков;
- замену парапетов моста.
Пространство под мостом в виде небольших сводчатых построек будет задействовано под выставочные экспозиции, творческие мастерские, культурные центры, кафе и бары.
Площадь работ 6 тыс. м2.
II. Комплексное благоустройство Берсеневской набережной от Патриаршего моста до улицы Серафимовича, включающее:
- замену асфальтобетонного покрытия;
- выкладку тротуаров керамогранитом; монтаж пандусов для спуска к воде маломобильных групп граждан;
- + установку новых фонарей;
- + обустройство газонов;
- + посадку деревьев.
Общая площадь работ на объекте составляет более 16 тыс. м2.
Патриарший пешеходный мост, Многофункциональный комплекс «ГЭС-2», преобразившаяся Болотная набережная и спуск к Москва-реке в виде ступенчатого амфитеатра составляют единый архитектурный ансамбль исторической части Москвы по проекту итальянского архитектурного бюро Renzo Piano Building Workshop.
Комментарии экспертов
«Пространственно-территориальный комплекс нового Патриаршего моста и Музея современного искусства в реконструируемом здании «ГЭС-2» станут, несомненно, одним из ключевых общественных пространств в Москве и ее визитной карточкой. Новые технологии строительства энергоэффективных зданий, идеи ландшафтного дизайна, ориентация на формирование комфортных и безопасных пространств положительно выделяют данный комплекс объектов, подчеркивая его культурную и общественную ценность».
«Работы производятся генподрядчиком в стесненных условиях в центре Москвы. Городской проезд временами загораживает техника, выезжающая и заезжающая на объект, и скапливается затор на дороге. Часть работ и подвоз материала производится с реки, за это плюс. Ограждение стройплощадки местами было завалено. В остальном все организовано хорошо, нарушений я не увидела. Со слов руководителя проекта, подвоз материалов из-за стесненности производится вечером после окончания основной рабочей смены, за это конечно же плюс. Также хочу отметить, что Генеральный подрядчик выполняет работы своими силами с привлечением персонала, оформленного в штат предприятия, организует и проживание, и доставку до объекта. На объекте работает около 170 человек, работы в завершающей стадии, однако окончание работ по финишному благоустройству (верхним слоям дорожных одежд) перенесено на весну и уже выпадает за сроки, отпущенные в графике работ, указанном в конкурсной документации».