Триумф инженерной мысли: субмарина плывет по Кронштадту

Евгения Дылёва
11.10.2022, 19:47
38
Триумф инженерной мысли: субмарина плывет по Кронштадту NevNov.ru

Транспортировку легендарной атомной подлодки К-3 «Ленинский комсомол» по ночным улицам Кронштадта в Музей военно-морской славы можно без преувеличения назвать уникальной городской операцией

Непростая операция проводилась в три приема: сначала был морской переход, следующей ступенью стала поэтапная сухопутная перевозка субмарины по кронштадским улицам. Первая ночь — пробная, для изучения маршрута, следующей на площадку музея везут корму, а в третью ночь на 13 октября 2022 года туда же будет доставлен нос подлодки.

Работа выполнена на высочайшем уровне. Удалось преодолеть все трудности, связанные с погодными условиями и технологическими вызовами. Уверена, что полученный опыт будет востребован в дальнейшем российскими инженерами транспортной отрасли и логистами при реализации крупных общественно значимых проектов.

Ксения Шойгу , руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов»

Чтобы весьма габаритные части субмарины преодолели эти непростые 4,5 км, потребовалась прокладка специальных плит, которые расширили дорожное полотно на трех 90-градусных поворотах. Кроме того, на время транспортировки в Кронштадте пришлось снять светофоры, фонари и поребрики — инфраструктуру городские власти пообещали потом оперативно восстановить.

Для доставки к месту назначения стальной «малышки» (длиной по любой ватерлинии — 107 м, надводным водоизмещением 3065 т, а подводным и того больше — 4750 т), был приведен в исполнение блестящий план — продуманный до мельчайших подробностей, просто триумф инженерной мысли, уверена архитектор Татьяна Ларина: «То, что субмарину разделили всего на четыре части, считаю практически чудом. Если бы не ювелирные по своей сути расчеты, ничего бы не вышло. Или потребовалось бы ее разобрать, как говорится, «на тысячу медвежат». И самое потрясающее, что решили такую задачу именно в Кронштадте с его не слишком широкими улицами.  

Рискованное, но, как уже ясно, правильное решение. Ведь речь идет о необычном городе, ландшафт которого во все времена складывался из трепетного отношения к каждому кустику и травинке. Форт Кроншлот, заложенный Петром Великим на острове Котлин — изначально сплошная гранитная скала. Обустроить такие места не так-то просто. Но обиходили, сохранили. Тем более невероятной кажется нынешняя операция по доставке громадной подлодки в музей.

Татьяна Ларина , член Санкт-Петербургского союза архитекторов

До этого атомная подводная лодка стояла на причале портового грузового терминала «Моби Дик» на входе в гавань Санкт-Петербурга, куда была доставлена в сентябре на погружной барже «Атлант» — 150-метровом детище Выборгского судостроительного завода.

Остается лишь добавить, что благодаря успехам российской инженерной мысли субмарина К-3 «Ленинский комсомол» вот-вот найдет пристанище в Музее военно-морской славы. А между тем соленые воды морей и океанов бороздят другие исполины — на днях, например, подлодка «Магадан», преодолевшая Северный морской путь, завершила переход с Балтийского флота и прибыла к месту своей стоянки, во Владивосток. Но им еще только предстоит добиться звания легендарных.

Источник: ТВ «Звезда»