Крепче бетона: ГАСУ предлагает строить мосты из стеклопластика

Федор Натанов
21.02.2022, 15:03
28
Крепче бетона: ГАСУ предлагает строить мосты из стеклопластика Viacheslav Lopatin | Shutterstock

В Петербургском архитектурно-строительном университете провели испытания стеклопластиковых конструкций — выяснилось, что композитные материалы из стекловолокна и застывшей искусственной смолы намного прочнее бетона и металла, что важно для строительства долговечных автомобильных дорог, мостов и тоннелей

Ученые СПбГАСУ испытали стеклопластиковые конструкции на изгиб, центральное и вертикальное сжатие. Чтобы выяснить, как поведет себя свая в грунте под действием вертикальной нагрузки, на испытательном полигоне провели эксперимент с полой стеклопластиковой сваей и сваей, залитой цементно-песчаным раствором.

Композитные материалы состоят из компонентов, объединенных в одну взаимосвязанную структуру. При этом характеристики композита могут быть выше аналогичных характеристик отдельных его компонентов. Автомобильные дороги, мосты, путепроводы, тоннели остро нуждаются в увеличении прочности и долговечности. Это сложные сооружения, от состояния которых зависит безопасность людей и экономики в целом. Внедрение в их конструктив перспективных композитных материалов из стеклопластика — одно из очевидных направлений развития отрасли и повышения эффективности эксплуатации данных сооружений.

Александр Квитко , доцент кафедры автомобильных дорог, мостов и тоннелей СПбГАСУ

Выяснилось, что винтовые композитные сваи технологически эффективнее применяемых ныне металлических с точки зрения срока службы. Композитные оболочки хорошо работают в условиях нагрузок, которым подвергаются действующие мостовые сооружения, а применение внешней композитной оболочки значительно повышает несущую способность внутренней железобетонной стойки. Получаемая таким образом гибридная стойка хорошо подходит для повышения прочности, долговечности и надежности мостовых конструкций.

Чтобы усовершенствовать стоечные опоры мостовых сооружений, петербургские исследователи разработали конструкции железобетонных стоек с внешними стеклопластиковыми оболочками. Такая гибридная конструкция в почти в 2 раза прочнее, чем привычная железобетонная стойка.

Источник: СПбГАСУ